Места силы и эзотерика Loading 2lxsfs

Лхаса, Эверест, Самье, фестиваль Шотон

Лхаса и ее самые интересные окрестности. Шигатсе, Гьянце. Базовый лагерь Эверест. Празднование фестиваля Шотон (Йогурт-фестиваль) в монастырях Дрепунг и Ганден и саду Норбулингка. Первый буддийский монастырь в Тибете Самье. Священное озеро Ямдрок Цо. Через Сиань (Терракотовая армия) и Пекин.

Индекс тура 2LXS FS

4-10 человек в группе. День сбора группы в Сиане* 1 августа.

День 1. (суббота) Прибытие в Сиань. Ужин в ресторане. Размещение в отеле***.
В ваучере будет указан телефон нашего русскоязычного диспетчера в Китае и Вы можете к нему обращаться.

День 2. Завтрак в отеле. 9.00. Выезд на комфортабельном автобусе в пригород, посещение Терракотовой Армии Императора Цинь Шихуанди и его гробницы. Обед в ресторане. Возвращение в Сиань. Посещение старого города. Размещение в том же отеле.

День 3. Bылет в Лхасу. Встреча с лидером группы. Обед в европейском ресторане. Посещение храма Джокханг. Прогулка по площади и торговым рядам Баркхор. Свободное время. Размещение в отеле***.

lhasa
День 4. (365км) Завтрак в отеле. 8.00. Выезд на комфортабельном автобусе в Чешул. Посещение монастырей Ньетанг Долма Лакханг и Рато (11-й век, Кадам). Выезд в Намлинг. Посещение крупнейшего в Тибете бонского монастыря Янгдрунглинг (19-й век). Обед по дороге в ресторане. Переезд в Шигатсе. Ужин в китайском ресторане. Размещение в отеле***.

День 5. (250км) Завтрак в отеле. 9.00. Посещение монастыря Ташилхунпо, крупнейшего монастыря Гелуг, резиденции Панчен- лам (1447). Обед в ресторане. Переезд в Лхарце. Посещение монастыря Джонанг Путсолинг (1243- 1313, традиция Джонанг).
Переезд в новый Тингри. Ужин в ресторане. Размещение в отеле***.

День 6. (275км) Завтрак в отеле.8.00.Переезд в монастырь Дзаронг- пу (18-й век, Ньингма, 4980м нум). Посещение базового лагеря Эверест (5200м нум). Обед в ресторане. Возвращение в Лхарце. Ужин в ресторане. Размещение в отеле**.

День 7. (265км) Завтрак в ресторане. 9.00. Выезд в Шигатсе. Обед в ресторане. Выезд в Гьянце. Посещение храма Пелхор Чоде (15-й век), ступы Кумбум (15-й век) и знаменитого форта Гьянце Дзонг (13-й век). Ужин в ресторане. Размещение в отеле**.

gyantse
День 8. (270км) Завтрак в отеле. 8.00. Посещение монастырей Цечен (15-й век, Сакья), Дронгце (15-й век, Гелуг), Кьилкьяр Тангдрук. Обед в ресторане. Переезд к монастырю Самдинг (Ньингма) на берегу священного озера Ямдрок. Переезд в Лхасу. Ужин в ресторане. Размещение в отеле***.

День 9. Завтрак в отеле. 8.00. Посещение монастыря Drepung (XV).  Участие в фестивале Шотон.

Примечания:
Праздник «Шотун» в переводе на русский язык означает праздник Простокваши или Кислого молока. В тибетском диалекте слово «шо» означает простоквашу, а «тон» — банкет. Праздник отмечается обычно в начале июля по тибетскому календарю, то есть выпадает на период с конца августа по начало сентября по новому стилю, и продолжается примерно неделю. Праздник Шотун появился в 16-м столетии; тогда он был чисто религиозным мероприятием. Основатель секты Гелукпа, (Желтые шапки), Цонкапа, в 14 веке установил для монахов правила, согласно которым летом буддийские монахи не покидают монастыря, живут как затворники, и не выходят даже на воздух. Поскольку лето — это самый оживленный сезон для всего живого, то комары, мошки, мухи и мелкая живность, резвятся повсюду; и это правило затворничества помогает уберечь монахов от невольного убийства живых тварей. Запрет на выход из дому продолжается до конца июня — начала июля по тибетскому календарю, а когда запрет снимают, монахи выходят из храма и спускаются с гор; местные жители жертвуют монастырям и храмам простоквашу, которая очень полезна для здоровья. После домашнего заточения монахи восстанавливают силы простоквашей, а также радуются жизни и развлекаются. Со временем помимо вкушения простокваши и представлений тибетской оперы, постепенно главным содержанием этого праздника стало вынесение на люди огромной танки, то есть тибетской иконы с изображением Будды. Люди идут на поклонение, и сегодня праздник Шотун уже превратился в одно из самобытных массовых религиозно-культурных мероприятий тибетских народностей, в демонстрацию и «смотр художественной самодеятельности» народов Тибета. В дни праздника главные буддийские храмы Лхасы выносят напоказ грандиозный портрет основателя буддизма — Шакьямуни; в обычные дни его изображение на полотне с вышивной и аппликациями бережно хранится в каждом храме; в праздник паломники со всех мест кладут перед ним земные поклоны. Самой большой известностью пользуется храм Дрепунг. Ранним утром в первый день праздника Шотун, до рассвета, паломники из Лхасы и туристы из различных районов Китая, а также из-за рубежа собираются у подножья горы в западном пригороде Лхасы, где и расположен храм Дрепунг. Затем огромная масса людей медленно движется к храму. Одни паломники, держа в руках сакральные молитвенные барабанчики, тихонько читают буддийские сутры, и их многоголосье плывет в воздухе; другие по пути ставят благовония из полынных палочек перед священными камнями мани; вьются дымки курильниц, благоговение и трепет разлиты в воздухе. Грандиозное изображение Будды из Храма Дрепунг имеет 38 метров в длину и 32 метра в ширину. Эта танка является самой большой из всех, что выносят в других храмах на поклонение в ходе праздника Шотун. С восходом утреннего солнца роскошный и огромный лик Будды медленно разворачивается вдоль склона горы; полотно натягивают монахи, и вот Шакьямуни предстает взорам многочисленных паломников и туристов. верующие складывают ладони в приветственном жесте и поклонение начинается. Одни подносят Будде белые хадаки (длинные шелковые шарфы). Некоторые из верующих в волнении стремятся коснуться священной танки, моля Будду о покое и усмирении желаний. Китайские и зарубежные туристы, потрясенные грандиозным зрелищем всеобщего духовного единения, снимают происходящее фотоаппаратами и на видеокамеры, чтобы запечатлеть эту великолепную картину. В дни праздника Шотун помимо выноса танки повсюду идут спектакли Тибетской оперы. Тибетская опера появилась в 7-м веке нашей эры, в 15-м веке получила дальнейшее развитие, а к 17-му веку она сложилась такой, какой мы видим ее сегодня. Тибетская опера сочетает в себе театральное действо, танец, музыку и исполнение рифмованных диалогов. В ее репертуаре есть восемь основных традиционных сюжетов, которые не изменились до наших дней.

Примечания:
Танка или свиток — особое религиозное искусство Тибетского Буддизма. В древней Индии существовал особый вид Буддистской портретной живописи, именуемый Пата (Pata), которая выполнялась на особой ткани (kasaya, внешняя одежда монаха). Материал, используемый для танка — это льняная или хлопчатобумажная ткань, а иногда и шелк для особо важных изображений. Прежде всего материал натягивается на деревянный подрамник (тиб. Tang-shin). Затем грунтуется специальной пастой, приготовленной из животного клея и смешанной с порошком мела. Когда паста высыхает, поверхность тщательно полируют с обеих сторон. Начинают работу с рисунка, постепенно выполняя основные и второстепенные детали. После этого начинается процесс живописания. Используемые пигменты в живописи танка — это непрозрачные минералы, как например, малахит или киноварь, а также некоторые краски, приготовленные из растительного сырья. Они смешиваются с животным клеем и желчью, чтобы сделать танка более стойкой. Последней, и пожалуй самой важной частью работы над танка, является живописание золотом. После окончания танка вшивается в парчовое обрамление. После этого совершается обряд освящения (тиб. ram-ne) танка, который проводит опытный Лама. На танка обычно изображают Будд, Бодхисаттв, иллюстрируют жития святых и великих учителей. Размеры танка изменяются по величине, колеблясь от нескольких квадратных сантиметров до нескольких квадратных метров. Большие танка часто исполняют большие группы художников, а на работу уходят многие месяцы, а иногда и годы. На праздники выносят из монастырей огромные танка и растягивают, как правило, на близлежащей горе.

Поздний обед в ресторане. Возвращение в Лхасу. Свободное время. Размещение в том же отеле.

День 10. Завтрак в отеле. 9.00. Посещение летней резиденции Далай- лам сада Норбулингка. Участие в фестивале Шотон. Обед в ресторане. Посещение дворца Потала. Свободное время. Размещение в том же отеле.

День 11. Завтрак в отеле. 8.00. Переезд в Ганден. Посещение монастыря Ганден, участие в фестивале Шотон. Поздний обед в ресторане. Возвращение в Лхасу. Свободное время. Размещение в том же отеле.

День 12. Завтрак в отеле. 9.00. Выезд в первый буддийский монастырь в Тибете Samye. Обед в монастырском ресторане. Возвращение в Лхасу. Ужин в ресторане.

День 13. Завтрак в отеле. Свободное время. Bылет в Пекин. Размещение в отеле***.

День 14. (пятница) Завтрак в отеле. Завершение тура. Вылет в транзитный аэропорт Китая.


Доплата за sgl + 280 у.е.

Примечание*: в стоимость тура по этой цене входят авиабилеты Пекин (или Тянцзын)- Сиань. При транзитах через другие города доплата будет следующей: через Урумчи + 380 у.е. (доплата за первый класс составит +310 у.е. от указанной суммы), через Шеньян или Хэйлар +150 у.е. (доплата за первый класс составит +210 у.е. от указанной суммы), через Харбин + 235 у.е. (доплата за первый класс составит +280 у.е. от указанной суммы)

В стоимость тура входит:
Приглашение для оформления китайской визы, все необходимые разрешения, размещение (двухместное, twin или dbl) и двухразовое питание по программе (завтрак + обед или ужин), входная плата в монастыри и на указанные объекты, внутренние авиаперелеты по Китаю, наземный транспорт: автобусы для группы (где указано), услуги водителей и англоговорящего гида. Экскурсии по программе. Книга- альбом «Сакральный Тибет» (144стр с иллюстрациями)*

В стоимость тура не входит:
Оформление визы, авиаперелет до Китая, плата за фото и видеосъемку, алкоголь, свежевыжатые соки, кофе и элитные сорта чая в оплаченном питании, чаевые, личные расходы и все, что не указано в программе.

Документы и предоплата (50%) должны быть сданы не позднее месяца со дня вылета.

Необходимые сведения о туристе: место, адрес и тел работы, должность, домашний адрес, тел и адрес электронной почты, сведения о совершенных поездках в Китай.

Необходимые документы: копия паспорта и фотография 3Х4 (сканирование цветное, в хорошем разрешении), после оформления документов- китайская виза (сканирование цветное, в хорошем разрешении).

Окончательный расчет за тур происходит в Сиане.

Дополнительные возможности (за дополнительную плату):
Заказать отели**** в Сиане, Ченьду и Лхасе, ночные увеселения в этих городах, эскорт.
Можно остаться на большее время в Лхасе и/или Ченьду на обратном пути, либо прилететь раньше в Сиань, задержаться в транзитном городе. Естественно возможна организация индивидуального экскурсионного и другого обслуживания. Главное все знать о желаниях ЗАРАНЕЕ.

Подготовка к посещению Тибета. Практические рекомендации и этикет.
Инструкция по безопасности и правила поведения в туре

Заявка на путешествие